Помощь в трудной ситуации
Трудная жизненная ситуация — ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д)
Категории социально незащищённых детей
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев
- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии
- Дети-жертвы насилия
Факторы социального риска
- Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
- Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
- Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
- Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
- Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
- Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие
Ребенок в трудной жизненной ситуации
Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия
Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия
На что стоит обратить внимание
- Утомленный, сонный вид
- Санитарно-гигиеническая запущенность
- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания
- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием
- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков
- Боязнь идти домой
- Жестокое обращении с животными
- Стремление скрыть причину травм
Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
- не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
- отрицательно влияют на их поведение
- жестоко обращаются с детьми
- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей
Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта
Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия
Приложение №1
к приказу МБДОУ «Жабский детский сад»
от 11.11.2024 г. № 101-ОД
ПЛАН
мероприятий проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в МБДОУ
«Жабский детский сад» в 2024 году
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Дата, время проведения мероприятия |
Адрес проведения мероприятия |
Исполнители |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
1 |
Размещение плана мероприятий на официальном сайте ДОУ к Дню правовой помощи детям |
18.11.2024 г. |
ДОУ |
Заведующий Дзирба В.А. |
|
2 |
Актуализация информации об общероссийском детском телефоне доверия 8-800-2000-122. |
18.11.2024 г. |
ДОУ |
Воспитатели Шенкаренко Г.Н., Павленко Н.И. |
|
|
|||||
3 |
Проведение индивидуального консультирования по правовым вопросам с несовершеннолетними |
20.11.2024 г. |
ДОУ |
Воспитатели Шенкаренко Г.Н., Павленко Н.И. |
|
|
|||||
4 |
Интерактивное занятие с детьми. «Я и мое имя» (мультимедийная презентация) |
20.11.2024 г. |
ДОУ |
Воспитатели Шенкаренко Г.Н., Павленко Н.И. |
|
|
|||||
5 |
Конкурс детского рисунка «Я рисую свои права» |
19.11.2024 г. |
ДОУ |
Воспитатели Шенкаренко Г.Н., Павленко Н.И. |
|
6 |
Оформление стендов «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах», «Конвенция о правах ребенка», «Права ребенка» |
19.11.2024 г. |
ДОУ |
Воспитатели Шенкаренко Г.Н., Павленко Н.И. |