Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБДОУ «Жабский детский сад» располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию деятельности воспитанников, соответствующей санитарным нормам охраны труда работников и воспитанников дошкольного учреждения, электробезопасности.

Территория ДОУ – 3065 кв.м.

Образовательный процесс в ДОУ проводится в одном типовом здании общей площадью 437,4 кв.м.

Учреждение имеет материально–техническую базу, соответствующую нормам САНПиНа: имеется ростовая мебель, обеспечивается необходимый уровень естественного и искусственного освещения, соблюдается необходимый тепловой режим. В наличии имеется водопровод, автономное отопление, канализация. Рабочие места воспитателей в группах не компьютеризированы

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В здании детского сада имеются: групповая комната, учебный класс, спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Имеется детская игровая площадка, теневой навес, учебно-опытный участок - 40 кв. м.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельное помещение библиотеки отсутствует. В групповых помещениях для воспитанников имеется художественная и справочная литература (энциклопедии)

Наличие оборудованных объектов спорта

Для обеспечения двигательной активности в ДОУ имеется:

  • спортивный зал;
  • спортивная площадка.

В здании ДОУ размещен спортивный зал (площадь 66 кв. м). Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории оборудована спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • o печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • o аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • o наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • o демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • o учебные приборы (компас, лупа, колбы, и т.д.);
  • o тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и воспитанники для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и воспитанники для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  • печатные пособия (картины, плакаты)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение воспитанника через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности воспитателя и воспитанника, так и самостоятельной деятельности воспитанников. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности воспитанника.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления слов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии.

Спортивный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольное кольцо, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр.

На территории ДОУ оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

Воспитательная работа в ДОУ ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: познавательные и дидактические игры, посещение культурных мероприятий, благоустройство территории.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для воспитателей имеется возможность доступа к сети Интернет. В соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

  • на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
  • доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Прямой доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Для педагогов

http://dou.resobr.ru/  — Справочник руководителя дошкольного учреждения
http://www.udou.ru/ — Управление дошкольным образовательным учреждением
http://dovosp.ru/ — Дошкольное воспитание                              
http://vospitatel.resobr.ru/ — Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

Для детей, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и  их родителей

http://www.solnet.ee/ – детский портал « Солнышко». Материалы, для родителей, загадки, сценарии праздников, сказки, поделки.

http://doshkolnik.ru/ Дошкольник.ру – сайт для семьи: для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!

http://detskiysad.ru/ – ДЕТСКИЙ САД.РУ. Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций, ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам – от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.

http://www.myltik.ru/index.php?topic=news – Мультик. Сайт для детей и родителей.

http://www.teremoc.ru/ – Теремок. Сайт для родителей и их детей. Здесь вы будите вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы.

http://www.playroom.com.ru/ Детский игровой портал Playroom. Здесь вы найдете развивающие игры, загадки, пословицы, перевертыши, скороговорки, считалки, шарады, статьи о правильном воспитании ребенка, стихи и много полезной и интересной информации.

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – Детский мир Песни, мультфильмы, сказки.

http://www.cofe.ru/read-ka/ – Почитайка. Детский сказочный журнал.

http://allforchildren.ru/ – Все для детей Сайт для родителей и детей: детские игры, загадки, колыбельные песенки, потешки, скороговорки, считалки, раскраски, ребусы, детские картинки, тесты для девочек и мальчиков, поделки из разнообразных материалов, занимательные задачи, стихи.

http://kladraz.ru/ – Кладовая развлечений

http://www.igraemsa.ru/ Играемся. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

http://chudesenka.ru/ Чудесенка. Сайт для детей и родителей.

http://1001skazka.com 1001 сказка . Сайт, посвященный нашим детям, и нам – тем детям, что никогда не повзрослеют, сколько бы лет им не было… ПЕСНИ из мультфильмов, из сказок, просто песенки для детей из уходящей эпохи. И СКАЗКИ – сказки со старых виниловых пластинок, теперь уже немодных, забытых, ненужных… Детские СТИХИ, озвученные профессиональными актерами или самими авторами. Послушайте их еще раз – и обязательно дайте послушать своим детям.

http://koshki-mishki.ru/http://koshki-mishki.ru/ Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)

http://pustunchik.ua/ Детский сайт “Пустунчик

http://www.umniki21.ru/ Умники .21 (сайт для детей и их родителей) . Портал «Умники 21» представляет разносторонние развивающие упражнения для детей дошкольного возраста.

http://www.orljata.ru/ Орлята – детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)

http://www.poznayka.ru/ Познай-ка (Учимся вместе – Учимся играя) Вашего ребенка уже ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое!

http://baby-news.net/ BABY-NEWS. Развивающий материал для детей.

http://doshkolyata.ru/ – Дошколята

http://lohmatik.ru/ «Лохматик». Лохматик – это сайт для родителей, воспитателей, педагогов, то есть тех, чья жизнь или работа так или иначе связана с детьми – маленькими или постарше, тех, кто думает про развитие детей, играет с ними или учит их чему-нибудь.
На сайте собраны различные развивающие игры для детей, задания, раскраски, упражнения, интересная информация, то есть все то, что может оказаться нужным и полезным вам и вашим детям. Здесь вы найдете большое количество материалов на тему “развитие детей”.

http://okoshechko.ucoz.org/ Окошечко. Сайт для дошкольников и их родителей.

http://www.kindereducation.com/ – « Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей. Материалы на его страницах собраны по тематическим разделам: развитие речи, веселая математика, развитие интеллекта и логики, здоровье детей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie